[Главная] - [Образование и здоровье]


Одним из важных направлений деятельности Прогимназии является работа по сохранению и укреплению здоровья детей, использованию здоровьесберегающих технологий, нивелированию отрицательного воздействия среды на состояние здоровья ребёнка.

В соответствии с программой Прогимназии "Образование и здоровье", мы занимаемся комплексным мониторингом здоровья детей, их физического развития. Состояние здоровья ребёнка и эффективность выполненной им работы - это факторы взаимосвязанные, поэтому всё, начиная с правильного составления учебного плана, и заканчивая грамотным, с точки зрения охраны здоровья, построением урока или занятия, направлено на то, чтобы сохранить здоровье детей, функциональные возможности детского организма и его работоспособность.

На это направлены: рациональное сочетание учёбы и отдыха, двигательной активности в режиме дня, сбалансированное питание, профилактические и специальные медицинские мероприятия (массаж, УФО, кислородный коктейль, витаминотерапия, профпрививки и т.д.) и специально организованные формы работы с детьми (занятия и уроки по физической культуре). Традиционным стало проведение зимних и летних Игр Олимпийских надежд, "Спортивных Юморин", чемпионатов, физкультурных праздников, походов.

Для нас важным является здоровье детей как целостное понятие, в которое входит, как составляющие не только физическое, но и психическое, эмоциональное здоровье дошкольников и младших школьников. Психологическая служба, состоящая из трёх педагогов-психологов работает с детьми, родителями и педагогами. Цель психологической службы - обеспечение условий оптимального развития способностей детей, их эмоционального и общего психологического комфорта.

Психологическая служба работает в следующих направлениях:
  1. Анализ состояния эмоционально-психологических условий развития, воспитания и обучения в ГОУ.
  2. Диагностическая работа.
  3. Психологическая коррекция и развитие.
  4. Психологическое консультирование и просвещение.
  5. Экспериментально - исследовательская работа.

В своей работе психолого-диагностическая служба использует современные отечественные и зарубежные методики, адаптированные в России.

Психологи учреждения сотрудничают с ведущими психологическими институтами и организациями Москвы: Психологическим институтом РАО, институтом психологии РАН, институтом развития личности РАО, институтом коррекционной педагогики РАО, МИИО, представительством организации Евроталант в России. На базе нашего учреждения проходит психолого-педагогическая практика студентов педагогических вузов и колледжей N 15, 7.

В учреждении так же работает логопед, который проводит коррекционную работу по исправлению нарушений звукопроизношения, чтения и письма.

В прогимназии функционирует система дополнительного образования, основной задачей которой является предоставление ребенку возможности реализации творческого потенциала, сохранение и укрепление здоровья, социализации детей.

Дополнительное образование способствует развитию интересов детей к различным отраслям знаний, к культуре и искусству. Самым главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь с учебной деятельностью.

Дополнительные услуги, предоставляемыые в прогимназии:

  - Ритмическая гимнастика.   - Изостудия «Умелые руки».
  - Фольклорный ансамбль «Добрынюшка».
  - Студия бальных танцев.
  - Театральная студия.

Факультативы:

  - «Счастливый английский».
  - «Педагогика общения».
  - Обучение компьютерной грамоте.

Для детей микрорайона (3-6 лет) функционирует «Школа раннего развития».

Все занятия и уроки проводятся в оборудованных помещениях, где создана необходимая предметно-развивающая среда: физкультурный, тренажерный и музыкальный залы, столовая, изостудия, кабинет янглийского языка, библиотека, компьютерный класс, кабинет художественного чтения, психологический кабинет.

Условия воспитания и обучения детей в прогимназии позволяют реально осуществлять преемственность между д/садом и начальной школой, начиная с преемственности программ как системы требований к содержанию образования и уровню развития детей каждого психологического возраста, и заканчивая преемственностью в формах и методах работы с детьми, а также взаимосвязью традиций, сложившихся в д/саду и в начальной школе: проведение учителем будущего 1 класса курса «Введение в школьную жизнь» с дошкольниками - будущими первоклассниками; «Педагогические Мастерские» взаимопосещение уроков и занятий воспитателями д/сада и учителями начальной школы; совместные праздники, чемпионаты, концерты, проекты, выставки и т.д., совместные педагогические советы и психолого-педагогические консилиумы.

Результатом всей работы прогимназии является то, что выпускники начальной школы прогимназии успешно продолжают своё обучение в престижных московских школах: гимназиях, школах с углублённым изучением иностранного языка, в гимназических классах общеобразовательных школ.

Решению многих задач прогимназии способствует взаимное сотрудничество педагогов с родителями, вовлечение их в образовательный процесс, формирование осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка.



Hosted by uCoz