[Главная] - [Образование и здоровье]
Одним из важных направлений деятельности Прогимназии является работа по сохранению и укреплению здоровья детей, использованию здоровьесберегающих технологий, нивелированию отрицательного воздействия среды на состояние здоровья ребёнка.
В соответствии с программой Прогимназии "Образование и здоровье", мы занимаемся комплексным мониторингом здоровья детей, их физического развития. Состояние здоровья ребёнка и эффективность выполненной им работы - это факторы взаимосвязанные, поэтому всё, начиная с правильного составления учебного плана, и заканчивая грамотным, с точки зрения охраны здоровья, построением урока или занятия, направлено на то, чтобы сохранить здоровье детей, функциональные возможности детского организма и его работоспособность.
На это направлены: рациональное сочетание учёбы и отдыха, двигательной активности в режиме дня, сбалансированное питание, профилактические и специальные медицинские мероприятия (массаж, УФО, кислородный коктейль, витаминотерапия, профпрививки и т.д.) и специально организованные формы работы с детьми (занятия и уроки по физической культуре). Традиционным стало проведение зимних и летних Игр Олимпийских надежд, "Спортивных Юморин", чемпионатов, физкультурных праздников, походов.
Для нас важным является здоровье детей как целостное понятие, в которое входит, как составляющие не только физическое, но и психическое, эмоциональное здоровье дошкольников и младших школьников.
Психологическая служба, состоящая из трёх педагогов-психологов работает с детьми, родителями и педагогами. Цель психологической службы - обеспечение условий оптимального развития способностей детей, их эмоционального и общего психологического комфорта.
Психологическая служба работает в следующих направлениях:
- Анализ состояния эмоционально-психологических условий развития, воспитания и обучения в ГОУ.
- Диагностическая работа.
- Психологическая коррекция и развитие.
- Психологическое консультирование и просвещение.
- Экспериментально - исследовательская работа.
В своей работе психолого-диагностическая служба использует современные отечественные и зарубежные методики, адаптированные в России.
Психологи учреждения сотрудничают с ведущими психологическими институтами и организациями Москвы: Психологическим институтом РАО, институтом психологии РАН, институтом развития личности РАО, институтом коррекционной педагогики РАО, МИИО, представительством организации Евроталант в России. На базе нашего учреждения проходит психолого-педагогическая практика студентов педагогических вузов и колледжей N 15, 7.
В учреждении так же работает логопед, который проводит коррекционную работу по исправлению нарушений звукопроизношения, чтения и письма.
В прогимназии функционирует система дополнительного образования, основной задачей которой является предоставление
ребенку возможности реализации творческого потенциала, сохранение и укрепление здоровья, социализации детей.
Дополнительное образование способствует развитию интересов детей к различным отраслям знаний, к культуре и искусству.
Самым главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь с учебной деятельностью.
Дополнительные услуги, предоставляемыые в прогимназии:
- Ритмическая гимнастика.
- Изостудия «Умелые руки».
- Фольклорный ансамбль «Добрынюшка».
- Студия бальных танцев.
- Театральная студия.
Факультативы:
- «Счастливый английский».
- «Педагогика общения».
- Обучение компьютерной грамоте.
Для детей микрорайона (3-6 лет) функционирует «Школа раннего развития».
Все занятия и уроки проводятся в оборудованных помещениях, где создана необходимая предметно-развивающая среда:
физкультурный, тренажерный и музыкальный залы, столовая, изостудия, кабинет янглийского языка, библиотека, компьютерный класс, кабинет
художественного чтения, психологический кабинет.
Условия воспитания и обучения детей в прогимназии позволяют реально осуществлять
преемственность между д/садом и начальной школой, начиная с преемственности программ как
системы требований к содержанию образования и уровню развития детей каждого
психологического возраста, и заканчивая преемственностью в формах и методах работы с
детьми, а также взаимосвязью традиций, сложившихся в д/саду и в начальной школе:
проведение учителем будущего 1 класса курса «Введение в школьную жизнь» с
дошкольниками - будущими первоклассниками; «Педагогические Мастерские»
взаимопосещение уроков и занятий воспитателями д/сада и учителями начальной школы;
совместные праздники, чемпионаты, концерты, проекты, выставки и т.д., совместные
педагогические советы и психолого-педагогические консилиумы.
Результатом всей работы прогимназии является то, что выпускники начальной школы
прогимназии успешно продолжают своё обучение в престижных московских школах:
гимназиях, школах с углублённым изучением иностранного языка, в гимназических классах
общеобразовательных школ.
Решению многих задач прогимназии способствует взаимное сотрудничество педагогов с
родителями, вовлечение их в образовательный процесс, формирование осознанного отношения
к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка.
|