[Главная] - [Экспериментальные площадки]
В учреждении функционируют две экспериментальные городские площадки по следующим темам:
- Создание психолого-педагогических условий личностного роста и социализации детей (научный руководитель - доктор психологических наук, профессор Марцинковская Т.Д.).
- Личностное развитие детей средствами интегрированных занятий (научный руководитель - кандидат педагогических наук, Белая К.Ю.).
В работу первой площадки включены группы детского сада и классы школы.
В ходе экспериментальной деятельности изучаются индивидуальные особенности детей и стиль
их общения со взрослыми, сверстниками и педагогами, создаются условия для более лёгкого
вхождения ребёнка в социальное пространство. Апробируются экспериментальные программы развития
творческих, коммуникативных, интеллектуальных способностей детей. Создан пакет диагностических
методик. Готовится методический материал для педагогов и практических психологов.
Вторая площадка ставит своей целью создание учебно-методического комплекта,
куда войдут планирование интегрированных занятий с детьми младшего и старшего дошкольного
возраста (развитие речи и изобразительная деятельность; развитие речи и музыкальная деятельность;
развитие речи, ознакомление с окружающим и развитие речевого слуха), учебные пособия для
детей, методические рекомендации для педагогов. Благодаря реализации проекта по созданию
системы интегрированных занятий, возможно избежать перегрузок детей, освободить время для
игры, сохранив физическое, психическое и социальное здоровье детей, а также развить их
коммуникативные и интеллектуальные способности.
Много лет подряд учреждение являлось экспериментальной площадкой по
проблеме осуществления непрерывного языкового образования детей дошкольного и младшего школьного
возраста. Иностранный язык органично включается в контекст жизнедеятельности детей: в школе -
это 4 урока в неделю, по программе углубленного изучения английского языка, а в детском
саду - дополнительная образовательная услуга по выбору родителей для детей с трех лет;
занятия которой проходят во II-ой половине дня 2 раза в неделю. Главная цель языкового
образования детей - развитие их коммуникативных навыков и умений. Реализовать эту задачу
только средствами урока невозможно, поэтому английский язык для нас - это ещё и средство
повышения общекультурного уровня детей и их эстетического развития. Стало доброй традицией
проведение в ГОУ проектных недель англоязычных стран, "Рождества", "Дня Святого
Валентина", спектаклей на английском языке, дней английской поэзии. Учащиеся начальной
школы ведут переписку со сверстниками из США по электронной почте.
|