[Главная] - [Экспериментальные площадки]


В учреждении функционируют две экспериментальные городские площадки по следующим темам:

  1. Создание психолого-педагогических условий личностного роста и социализации детей (научный руководитель - доктор психологических наук, профессор Марцинковская Т.Д.).
  2. Личностное развитие детей средствами интегрированных занятий (научный руководитель - кандидат педагогических наук, Белая К.Ю.).

В работу первой площадки включены группы детского сада и классы школы. В ходе экспериментальной деятельности изучаются индивидуальные особенности детей и стиль их общения со взрослыми, сверстниками и педагогами, создаются условия для более лёгкого вхождения ребёнка в социальное пространство. Апробируются экспериментальные программы развития творческих, коммуникативных, интеллектуальных способностей детей. Создан пакет диагностических методик. Готовится методический материал для педагогов и практических психологов.

Вторая площадка ставит своей целью создание учебно-методического комплекта, куда войдут планирование интегрированных занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста (развитие речи и изобразительная деятельность; развитие речи и музыкальная деятельность; развитие речи, ознакомление с окружающим и развитие речевого слуха), учебные пособия для детей, методические рекомендации для педагогов. Благодаря реализации проекта по созданию системы интегрированных занятий, возможно избежать перегрузок детей, освободить время для игры, сохранив физическое, психическое и социальное здоровье детей, а также развить их коммуникативные и интеллектуальные способности.

Много лет подряд учреждение являлось экспериментальной площадкой по проблеме осуществления непрерывного языкового образования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Иностранный язык органично включается в контекст жизнедеятельности детей: в школе - это 4 урока в неделю, по программе углубленного изучения английского языка, а в детском саду - дополнительная образовательная услуга по выбору родителей для детей с трех лет; занятия которой проходят во II-ой половине дня 2 раза в неделю. Главная цель языкового образования детей - развитие их коммуникативных навыков и умений. Реализовать эту задачу только средствами урока невозможно, поэтому английский язык для нас - это ещё и средство повышения общекультурного уровня детей и их эстетического развития. Стало доброй традицией проведение в ГОУ проектных недель англоязычных стран, "Рождества", "Дня Святого Валентина", спектаклей на английском языке, дней английской поэзии. Учащиеся начальной школы ведут переписку со сверстниками из США по электронной почте.

Hosted by uCoz